Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с.Хлевное
|
2 Мб
Скачать
Автор: Минпросвещения

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад общеразвивающего вида  с.Хлевное позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социо­культурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания».

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад общеразвивающего вида  с.Хлевное состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть программы ДОО соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы. Часть, формируемая участниками обра­зова­тельных отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована:

- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- сложившиеся традиции ДОО;

- парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей».

Содержание и планируемые результаты обязательной части образовательной программы ДОО соответствуют содержанию и пла­ни­руемым результатам ФОП ДО.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад общеразвивающего вида  с.Хлевное предназначена для реализации в группах для детей от двух месяцев до 7 лет.

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад общеразвивающего вида  с.Хлевное  включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят  рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп,  календарный план воспитательной работы.

В  Образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детский сад общеразвивающего вида  с.Хлевное  содержатся целевой, содержательный и органи­за­цион­ный разделы».

В целевом разделе  программы ДОО представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел программы ДОО включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

В содержательный раздел  программы ДОО входит  рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям включая  культурные  ценности  своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе .

Организационный раздел  программы ДОО включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации  программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее   - РППС)   в   ДОО;   материально-техническое   обеспечение   Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Организационный раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах,   календарный план воспитательной работы.

Реализация программы ДОО предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Программа "Робототехника"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Яньшина Полина Николаевна
Подготовка детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно - конструкторским мышлением. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Однако реализация модели дошкольного образования с техническим контентом требует соответствующих методик, технологий. И каждая из них должна соответствовать своему возрасту. Для дошкольников это техническая пропедевтика, подготовка к школе с учетом требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.  Основа любого творчества – детская непосредственность. Важно начинать занятия в том возрасте, в котором дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами.
Программа "Мастерская чудес"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Гомозова Людмила Анатольевна

Программа дополнительного образования «Мастерская чудес» является программой художественного направления. Программа «Мастерская чудес» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, лепка и другое дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

  Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

  Первые шаги в искусство  настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде, ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности.

Актуальность и практическая значимость создания программы обусловлена рядом факторов:

  • С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей;
  • Дошкольный возраст является первоначальной ступенью в художественной деятельности, которая позволяет познавать что – то новое;
  • Отечественными педагогами и психологами доказана роль обучения в развитии творческих процессов и необходимость использования комплексных программ, ориентированных на развитие творчества у детей;

Необходимостью совершенствования содержания и технологий образования.

Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства и составлена с требованиями ФГОС. Учащиеся знакомятся в течение года с видами искусства, с нетрадиционными видами деятельности, соединяя работу «ума» с работой рук. Отличительной особенностью программы дополнительного образования «Мастерская чудес» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.

   

Программа "Веселая физкультура"
|
0 Кб
Скачать
Автор: Коротких Ольга Николаевна

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой, движения способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

      Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Программа "Английский язык"
|
0 Кб
Скачать
Автор: Воронина Мария Петровна

Возможности иностранного языка как  учебного  предмета  в реализации       стратегической направленности детского сада  на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького  ребёнка прекрасно развита долговременная память.

     Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет».

     В современном образовательном пространстве основной целью воспитания и обучения является формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Детский сад является основной базой для развития личности ребенка. Конкретный вклад в формирование такой личности вносит обучение иностранному языку в дошкольном возрасте.

     Дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком. Это возможно благодаря таким психическим особенностям ребенка, как пластичность природного механизма усвоения речи, быстрое запоминание языковой информации, интенсивное формирование познавательных процессов, способность анализировать и синтезировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера. По мнению таких учёных, как Ш. А. Амонашвили, Н. А. Бонк, Л. А. Венгер, И. Н. Верещагина, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Н. А. Горлова, Э. П. Комарова, А. А. Леонтьев, Е. И. Негневицкая, Г. В. Рогова, Е. Н. Трегубова, А. М. Шахнарович и др., изучение иностранного языка также благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора.

     Основной целью обучения иностранным языкам является личностное развитие ребенка средствами предмета, т.е. создание благоприятной ситуации для приобщения его к новому языковому миру с целью лучшей адаптации к поликультурной ситуации в современном мире. Процесс обучения детей дошкольного возраста иностранному языку должен строиться с учетом психофизических особенностей детей.

Настоящая программа предназначена для детей 5-7 лет. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности,

 он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

     В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимания языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и  эмоциональные  способности .Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то ,что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компенсации. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения  иностранного языка в начальной школе.  Следует отметить , что цели и задачи данного курса формируются на уровне , доступном детям данного возраста, исходя из речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения , максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков ,овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Учебная программа  «Английский язык для детей» рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю.

«Постановка звуковой культуры речи «Веселый язычок»
|
0 Кб
Скачать
Автор: Полосина Людмила Анатольевна

Комплексный подход к проблеме преодоления   речевых нарушений направлен на устранение речевых дефектов, предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях  специальных  занятий.  Программа составлена для организации развивающей деятельности в кружке и предназначена  для детей старшего дошкольного возраста.

Исходной методологической  и теоретической основой программы являются:  положение Л.С. Выготского   о ведущей роли обучения и воспитания в психическом  развитии ребенка; учение Р.Е. Левиной  о трех уровнях речевого развития детей и психолого – педагогическом подходе  в системе специального обучения.

 Планирование рабочей программы составлено на основе:

-«Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко

-«Система работы для детей с нарушением речи Н.В. Нищевой»

Содержание программы определено учетом дидактических принципов от простого к сложному: системность, доступность, и повторяемость материала.

Занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико – грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным  перспективным планом работы. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов. Внимание детей обращается на  основные  элементы артикуляции звуков в период первоначальной постановки звуков, которая является лишь  одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы  коррекции определяются и детализируются  в зависимости от состояния строения  и функции артикуляционного  аппарата. При закреплении артикуляции последовательность позиции звука от наиболее благоприятной для произнесения к наименее благоприятной, от легкой к трудной устанавливается педагогом  с учетом особенностей артикуляционной базы родного языка.

Программа предназначена для детей 5-7лет, позволит рационально организовать индивидуальные занятия с дошкольниками, обеспечить формирование полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

Программа "Путешествие в страну "Хореография"
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Бессонова Надежда Станиславовна

    Отсутствие системной и чёткой концепции танцевального искусства в дошкольном образовании приводит к фрагментарности в разработках по данному вопросу. Это побудило к созданию данной программы для детей дошкольного возраста с 3-х лет.

Структурно программа представляет собой комплекс из 3 модулей, каждый из которых состоит  из психо-физиологического обоснования, тематического плана, содержания курса, требований к уровню подготовки детей. В учебно-методическое обеспечение занятий входят литературное и практическое приложение.

Основные принципы, заложенные в данную программу: танец как способ «проживания» ребёнком ситуации, игра как способ познания  и отражения жизни, сочетание коллективного и индивидуального творчества, единство чувственного и рационального. Музыка даёт «команды» движению, движение – отображает характер музыки. Одним их основных принципов в создании и воспроизведении ребёнком танца является целостность восприятия образа. Согласно этим принципам выбрана и форма подачи учебного материала – «Театр танца как синтез искусств».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie