Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Формирование системного подхода и проведения мониторинга качества дошкольного образования в МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с.Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области в 2022- 2023 учебном году.
Мониторинг качества дошкольного образования проводился по следующим направлениям:
1.Качество образовательных программ дошкольного образования.
2.Качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
3.Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
4.Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.
5. Качество управления в дошкольных образовательных организациях.
1.
№ п/п |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
|
1. |
Качество образовательных программ дошкольного образования |
|||
1.1 |
Наличие ООП ДОО, разработанной и утвержденной в ДОО |
0-1 |
1 |
|
1.2 |
Соответствие ООП ДОО требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования |
0-1 |
1 |
|
1.3 |
Наличие АООП/АОП. разработанной и утвержденной в ДОО Данный показатель применим к ДОО. в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью). |
0-1 |
0 |
|
1.4 |
Наличие Рабочей программы воспитания ДОО |
0-1 |
1 |
Выводы: Основная образовательная программа обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего учреждением до начала учебного года. ООП ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования. В Программу включены целевой, содержательный, организационный, дополнительный разделы. Структурным компонентом является Рабочая программа воспитания. В ООП ДОО ежегодно вносятся необходимые коррективы.Показатель «Наличие ООН ДОО, разработанной и утвержденной в ДОО» оценивается в 1балл, так как ООП ДОО размещена на официальном сайте ДОО.
Показатель «Соответствие ООП ДОО требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования» оценивается в 1балл, так как в программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
2.
№ |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
Качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) |
|||
2.1 |
Обязательная часть ООП ДОО разработана и реализуется на основе комплексных программ, соответствующих требованиям |
0-1 |
1 |
2.2 |
Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, разработана и реализуется на основе парциальных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО |
0-1 |
1 |
Выводы: Целевая направленность в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработана в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей (детей и родителей) и в соответствии со спецификой социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. В часть, формируемой участниками образовательных отношений входят парциальные программы.
Показатель «Обязательная часть ООП ДОО разработана и реализуется на основе комплексных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО» оценивается в 1балл, так как в пояснительной записке ООП ДОО комплексная программа указана как основа.
Показатель «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, разработана и реализуется на основе парциальных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО» » оценивается в 1балл, так как в пояснительной записке ООП ДОО указаны парциальные программы, соответствующие требованиям ФГОС ДО.
3.
№ |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия). |
|||
Кадровые условия |
|||
3.1 |
Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами |
0-1 |
1 |
3.2 |
Наличие у педагогов высшего образования (по профилю деятельности) |
0-1 |
1 |
3.3. |
Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации |
0-1 |
1 |
Выводы и предложения: ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами полностью, все педагоги с высшим и средним специальным образованием, квалификационные категории имеют 90% педагогов. План аттестационных мероприятий на 2022-2023 учебный год выполнен; практически все педагоги повышали свой профессиональный уровень через посещения методических объединений района, прохождение процедуры аттестации, самообразование, знакомились с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, проходили курсы повышения квалификации. В учреждении работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие учреждения в целом. Кадровая политика учреждения направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации. В 2022-2023 учебном году необходимо продолжать создание достойных условий для педагогической деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации: в том числе ИКТ-технологий (участие педагогов в онлайн-конференциях, вебинарах и др.)
Показатель «Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами» оценивается в 1балл, так как МАДОУ д/с с.Хлевное укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. (картотека педагогов на сайте ДОУ)
Показатель «Наличие у педагогов высшего образования» оценивается в 1балл, так как все педагогические работники имеют профессиональное педагогическое образование. (по профилю деятельности) позволяет прогнозировать изменение качества дошкольного образования в зависимости от увеличения доли педагогов, имеющих высшее профильное образование, что способствует повышению, а уменьшение - снижению качества дошкольного образования. (картотека педагогов на сайте ДОУ)
Показатель «Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации» оценивается в 1балл, так как увеличения доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию ежегодно повышается, является одним из признаков его повышения и улучшает качества дошкольного образования. (картотека педагогов на сайте ДОУ).
№ |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия). |
|||
Развивающая предметно-пространственная среда |
|||
3.4 |
Насыщенность среды |
0-2 |
1 |
3.5 |
Трансформируемость пространства |
0-2 |
1 |
3.6 |
Полифункциональность материалов |
0-2 |
1 |
3.7 |
Вариативность среды |
0-2 |
1 |
3.8 |
Доступность среды |
0-2 |
1 |
Показатель «Насыщенность среды» оценивается в 1балл, так как
образовательное пространство ДОУ и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают (в соответствии со спецификой программы): игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Показатель «Полифункциональность материалов» оценивается в 1балл, так как разнообразное использование составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и др.); в помещениях возрастных групп и на участке ДОУ имеются полифункциональные предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Показатель «Вариативность среды» оценивается в 1балл, так как в помещениях и на участке ДОУ имеются пространства для игры, конструирования, уединения и др., а также для свободного выбора детьми разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование; обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Показатель «Доступность среды» оценивается в 1балл, так как обеспечивается доступность для воспитанников, всех помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность; имеется свободный доступ для детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования.
№ |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия). |
|||
Психолого-педагогические условия |
|||
3.9 |
Созданы условия для позитивного взаимодействия детей друг с другом |
0-1 |
1 |
3.10 |
Организовано взаимодействие педагогов с детьми |
0-1 |
1 |
3.11 |
Созданы условия для удовлетворения потребностей, интересов и развития способностей и творческого потенциала обучающихся |
0-1 |
1 |
3.12 |
Созданы условия для эмоционального благополучия детей |
0-1 |
1 |
Вывод: Каждый из показателей психолого - педагогических условий оценили в 1балл, так как педагоги проявляют уважение к детям, обучают дошкольников способам взаимодействия друг с другом, способам решения конфликтов, а также способам оказания взаимопомощи. Педагоги обращаются к детям по именам, учитывают желания и мнения своих воспитанников, отмечают их достижения, чаще пользуются поощрением в общении с детьми, оценки относят к действиям (а не к личности), оказывают помощь дошкольникам, предоставляют возможность для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, принятия детьми самостоятельных решений. В годовом плане МАДОУ д.с. с.Хлевное планируются разнообразные формы поддержки проявлений способностей детей: конкурсы, акции, развлечения, досуги, праздники, мероприятия. Эти формы работы используются для удовлетворения потребностей, интересов и развития способностей и творческого потенциала дошкольников.
Педагоги адекватно реагируют на жалобы детей, не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, дошкольники постоянно находятся в поле педагогов.
№ |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
Качество взаимодействия с семьями (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) |
|||
Индивидуальная поддержка развития детей в семье |
|||
4.1 |
Обеспечен учет мнения родителей при разработке вариативной части ООП ДОО |
0-1 |
1 |
4.2 |
Организовано своевременное обновление и обеспечение доступности информации, связанной с деятельностью по реализации образовательных программ ДОО |
0-1 |
0 |
Выводы. Показатель «Обеспечен учет мнения родителей при разработке вариативной части ООП ДОО» и «Организовано своевременное обновление и обеспечение доступности информации, связанной с деятельностью по реализации образовательных программ ДОО» оценивается в 1балл, так как
имеются анкеты для родителей, аналитическая справка по результатам изучения мнения родителей и наличием протоколов родительских собраний, разработан план мероприятий с родителями организационный раздел ООПДО) и Рабочие программы педагогов ДОУ (раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников»).
№ |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
Качество взаимодействия с семьями (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) |
|||
Удовлетворенность семьи образовательными услугами |
|||
4.3 |
Удовлетворенность семьи образовательными услугами |
0-1 |
1 |
Вывод: обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает успешную реализацию образовательной деятельности, удовлетворенность родителей качеством предоставления услуги «присмотра и ухода» за детьми.
Показатель «Удовлетворённость семьи образовательными услугами» оценивается в 1балл, так как в наличии имеются аналитические материалы ДОО по результатам изучения удовлетворенности семьи образовательными услугами.
№ |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
Качество взаимодействия с семьями (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) |
|||
Индивидуальная поддержка развития детей в семье |
|||
4.4 |
Организовано информационное просвещение родителей (законных представителей) |
0-1 |
1 |
4.5 |
На базе ОО действуют дополнительные структурные подразделения |
0-1 |
0 |
Показатель «Организовано информационное просвещение родителей (законных представителей)» оценивается в 1балл, так как
родителям доступны информационные ресурсы, которыми они могут воспользоваться для расширения знаний (сайт ДОУ, страничка ВК),
№ |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу |
|||
Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников |
|||
5.1 |
Обеспечена безопасность развивающей предметно - пространственной среды |
0-1 |
1 |
5.2 |
Разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий |
0-1 |
1 |
Вывод. Показатели «Обеспечена безопасность развивающей предметно - пространственной среды» и «Разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий» оцениваются в 1балл, так как в ДОУ имеются сертификаты, подтверждающие безопасность оборудования, дидактического материала, игрушек и т.д. В МАДОУ детский сад с.Хлевное разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, включен в организационный раздел ООП ДОО.
№ |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу |
|||
Обеспечение комплексной безопасности в ДОО |
|||
5.3 |
Обеспечена безопасность внутренних помещений и внешней территории |
0-1 |
1 |
Вывод. Показатель «Обеспечена безопасность внутренних помещений и внешней территории» оценивается в 1балл, так как имеется в наличии АКТ
приемки МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с. Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области, осуществляющего образовательную деятельность, к новому 2022 – 2023 учебному году составлен 04. 08. 2022 года.
№ |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу |
|||
Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми |
|||
5.4 |
Наличие утвержденных нормативно-правовых актов, регулирующих выполнение норм хозяйственно- бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками с учетом СанПин |
0-1 |
1 |
Выводы: Показатель «Наличие утвержденных нормативно-правовых актов, регулирующих выполнение норм хозяйственно - бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками с учетом СанПин» оценивается в 1балл, так как в ДОУ разработаны и утверждены Правила внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса, Порядок организации питания воспитанников ДОО с учетом Санитарных правил. В рабочих программах сформулированы задачи по уходу и присмотру. В календарных планах всех возрастных групп в режимных моментах отражено формирование культурно-гигиенических навыков воспитанников; разработан Порядок организации питания воспитанников ДОО с учетом Санитарных правил.
№ |
Показатели |
Баллы |
Самооценка ДО |
Качество управления в дошкольных образовательных организациях |
|||
6.1 |
Наличие у руководителя ДОО требуемого профессионального образования |
0-1 |
1 |
6.2 |
Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО (далее - ВСОКО). |
0-1 |
1 |
6.3 |
Наличие программы развития ДОО |
0-1 |
1 |
Вывод. Показатели «Наличие у руководителя ДОО требуемого профессионального образования», «Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО (далее - ВСОКО)», «Наличие программы развития ДОО» оцениваются в 1балл, так как заведующий МАДОУ детский сад с.Хлевное имеет высшее образование и курсы профессиональной переподготовки. Имеется разработанное и утвержденное положение о ВСОКО. Разработана и реализуется Программа развития МАДОУ детский сад с.Хлевное и размещена на сайте ДОУ.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.