Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Формирование системного подхода и проведения мониторинга качества дошкольного образования в  МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с.Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области в 2022- 2023 учебном году.

Мониторинг качества дошкольного образования проводился по следующим направлениям:

1.Качество образовательных программ дошкольного образования.

2.Качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,               физическое развитие).

3.Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).

4.Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу.

5. Качество управления в дошкольных образовательных организациях.

1.

№ п/п

Показатели

Баллы

Самооценка ДО

1.

Качество образовательных программ дошкольного образования

1.1

Наличие ООП ДОО, разработанной и утвержденной в ДОО

0-1

1

1.2

Соответствие ООП ДОО требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования

0-1

1

1.3

Наличие АООП/АОП. разработанной и утвержденной в ДОО Данный показатель применим к ДОО. в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью).

0-1

0

1.4

Наличие Рабочей программы воспитания ДОО

0-1

1

Выводы: Основная образовательная   программа обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего учреждением до начала учебного года. ООП ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования. В Программу включены целевой, содержательный, организационный, дополнительный разделы. Структурным компонентом является Рабочая программа воспитания. В ООП  ДОО ежегодно вносятся необходимые коррективы.Показатель «Наличие ООН ДОО, разработанной и утвержденной в ДОО» оценивается в 1балл, так как  ООП ДОО размещена на официальном сайте ДОО.

            Показатель «Соответствие ООП ДОО требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования» оценивается в 1балл, так как в программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2. 

Показатели

Баллы

Самооценка ДО

Качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,                   физическое развитие)

2.1

Обязательная часть ООП ДОО разработана и реализуется на основе комплексных программ, соответствующих требованиям

0-1

1

2.2

Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, разработана и реализуется на основе парциальных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО

0-1

1

Выводы: Целевая направленность в части, формируемой участниками образовательных отношений, разработана в соответствии с изучением спроса на образовательные услуги со стороны потребителей (детей и родителей) и в соответствии со спецификой социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. В часть, формируемой участниками образовательных отношений входят  парциальные программы.

Показатель «Обязательная часть ООП ДОО разработана и реализуется на основе комплексных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО» оценивается в 1балл, так как в пояснительной записке ООП ДОО комплексная программа указана как основа.

Показатель «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, разработана и реализуется на основе парциальных программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО» » оценивается в 1балл, так как в пояснительной записке ООП ДОО указаны парциальные программы, соответствующие требованиям ФГОС ДО.

3. 

Показатели

Баллы

Самооценка ДО

Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).

Кадровые условия

3.1

Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами

0-1

1

3.2

Наличие у педагогов высшего образования (по профилю деятельности)

0-1

1

3.3.

Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации

0-1

1

Выводы и предложения: ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами полностью, все педагоги с высшим и средним специальным образованием, квалификационные категории имеют 90% педагогов. План аттестационных мероприятий на 2022-2023 учебный год выполнен; практически все педагоги повышали свой профессиональный уровень через посещения методических объединений района, прохождение процедуры аттестации, самообразование, знакомились с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, проходили курсы повышения квалификации. В учреждении работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие учреждения в целом. Кадровая политика учреждения направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации. В 2022-2023 учебном году необходимо продолжать создание достойных условий для педагогической деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации: в том числе ИКТ-технологий (участие педагогов в онлайн-конференциях, вебинарах и др.)

Показатель «Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами» оценивается  в 1балл, так как МАДОУ д/с с.Хлевное  укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. (картотека педагогов на сайте ДОУ)

Показатель «Наличие у педагогов высшего образования» оценивается  в 1балл, так как все педагогические работники имеют профессиональное педагогическое образование. (по профилю деятельности) позволяет прогнозировать изменение качества дошкольного образования в зависимости от увеличения доли педагогов, имеющих высшее профильное образование, что способствует повышению, а уменьшение - снижению качества дошкольного образования. (картотека педагогов на сайте ДОУ)

Показатель «Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации» оценивается  в 1балл, так как увеличения доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию ежегодно повышается, является одним из признаков его повышения и улучшает качества дошкольного образования. (картотека педагогов на сайте ДОУ).

Показатели

Баллы

Самооценка ДО

Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).

Развивающая предметно-пространственная среда

3.4

Насыщенность среды

0-2

1

3.5

Трансформируемость пространства

0-2

1

3.6

Полифункциональность материалов

0-2

1

3.7

Вариативность среды

0-2

1

3.8

Доступность среды

0-2

1

Показатель «Насыщенность среды» оценивается  в 1балл, так как

образовательное пространство ДОУ и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают (в соответствии со спецификой программы): игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно­пространственным окружением;  возможность самовыражения детей.

Показатель «Полифункциональность материалов» оценивается  в 1балл, так как разнообразное использование составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и др.); в помещениях возрастных групп и на участке ДОУ имеются полифункциональные  предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Показатель «Вариативность среды» оценивается  в 1балл, так как  в помещениях и на участке ДОУ имеются пространства для игры, конструирования, уединения и др., а также для свободного выбора детьми разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование; обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Показатель «Доступность среды» оценивается в 1балл, так как  обеспечивается доступность для воспитанников, всех помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность; имеется свободный доступ для детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; обеспечивается исправность и сохранность материалов и оборудования.

                                       Показатели

Баллы

Самооценка ДО

Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).

Психолого-педагогические условия

3.9

Созданы         условия          для  позитивного взаимодействия детей друг с другом

0-1

1

3.10

Организовано взаимодействие педагогов с детьми

0-1

1

3.11

Созданы условия для удовлетворения потребностей, интересов и развития способностей и творческого потенциала обучающихся

0-1

1

3.12

Созданы условия для эмоционального благополучия детей

0-1

1

Вывод: Каждый из показателей  психолого - педагогических условий  оценили в 1балл, так как педагоги проявляют уважение к детям, обучают дошкольников  способам взаимодействия друг с другом, способам решения конфликтов, а также способам оказания взаимопомощи. Педагоги обращаются к детям по именам, учитывают желания и мнения  своих воспитанников, отмечают их достижения, чаще пользуются поощрением в общении с детьми, оценки относят к действиям (а не к личности), оказывают помощь дошкольникам, предоставляют возможность для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, принятия детьми самостоятельных решений. В годовом плане МАДОУ д.с. с.Хлевное планируются  разнообразные формы поддержки проявлений способностей детей: конкурсы, акции, развлечения,  досуги, праздники, мероприятия. Эти формы работы используются  для удовлетворения потребностей, интересов и развития способностей  и творческого потенциала дошкольников.

Педагоги адекватно реагируют на жалобы детей, не ограничивают естественный шум в группе, не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка, дошкольники постоянно  находятся в поле педагогов.

Показатели

Баллы

Самооценка ДО

Качество взаимодействия  с семьями (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

4.1

Обеспечен учет мнения родителей при разработке вариативной части ООП ДОО

0-1

1

4.2

Организовано своевременное обновление и обеспечение доступности информации, связанной с деятельностью по реализации образовательных программ ДОО

0-1

0

Выводы. Показатель «Обеспечен учет мнения родителей при разработке вариативной части ООП ДОО»  и  «Организовано своевременное обновление и обеспечение доступности информации, связанной с деятельностью по реализации образовательных программ ДОО» оценивается  в 1балл, так как

имеются анкеты для родителей, аналитическая справка по результатам изучения мнения родителей и наличием протоколов родительских собраний, разработан план мероприятий с родителями организационный раздел ООПДО) и Рабочие программы педагогов ДОУ (раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников»).

Показатели

Баллы

Самооценка ДО

Качество взаимодействия  с семьями (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

Удовлетворенность семьи образовательными услугами

4.3

Удовлетворенность семьи образовательными услугами

0-1

1

Вывод: обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает успешную реализацию образовательной деятельности, удовлетворенность родителей качеством предоставления услуги «присмотра и ухода» за детьми.

Показатель «Удовлетворённость семьи образовательными услугами» оценивается  в 1балл, так как в наличии имеются аналитические материалы ДОО по результатам изучения удовлетворенности семьи образовательными услугами.

Показатели

Баллы

Самооценка ДО

Качество взаимодействия  с семьями (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

Индивидуальная поддержка развития детей в семье

4.4

Организовано информационное просвещение родителей (законных представителей)

0-1

1

4.5

На базе ОО действуют дополнительные структурные подразделения

0-1

0

Показатель «Организовано информационное просвещение родителей (законных представителей)» оценивается  в 1балл, так как

родителям доступны информационные ресурсы, которыми они могут воспользоваться для расширения знаний (сайт ДОУ, страничка ВК),

Показатели

Баллы

Самооценка ДО

Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу

Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

5.1

Обеспечена безопасность развивающей предметно - пространственной среды

0-1

1

5.2

Разработан    и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий

0-1

1

Вывод. Показатели «Обеспечена безопасность развивающей предметно - пространственной среды» и  «Разработан          и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий» оцениваются  в 1балл, так как в ДОУ имеются  сертификаты, подтверждающие безопасность оборудования, дидактического материала, игрушек и т.д. В МАДОУ детский сад с.Хлевное  разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, включен в организационный  раздел ООП ДОО.

Показатели

Баллы

Самооценка ДО

Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу

Обеспечение комплексной безопасности в ДОО

5.3

Обеспечена безопасность внутренних помещений и внешней территории

0-1

1

Вывод. Показатель «Обеспечена безопасность внутренних помещений и внешней территории» оценивается  в 1балл, так как имеется в наличии АКТ

приемки МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с. Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области, осуществляющего образовательную деятельность, к новому 2022 – 2023 учебному году составлен  04. 08. 2022 года.

Показатели

Баллы

Самооценка ДО

Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу

Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми

5.4

Наличие утвержденных нормативно-правовых актов, регулирующих выполнение норм хозяйственно- бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками с учетом СанПин

0-1

1

Выводы: Показатель «Наличие утвержденных нормативно-правовых актов, регулирующих выполнение норм хозяйственно - бытового обслуживания и процедур ухода за воспитанниками с учетом СанПин» оценивается  в 1балл, так как в ДОУ  разработаны и утверждены Правила внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса, Порядок организации питания воспитанников ДОО с учетом Санитарных правил. В рабочих программах  сформулированы задачи по уходу и присмотру. В календарных планах всех возрастных групп в режимных моментах отражено формирование культурно-гигиенических навыков воспитанников; разработан Порядок организации питания воспитанников ДОО с учетом Санитарных правил.

Показатели

Баллы

Самооценка ДО

Качество управления в дошкольных образовательных организациях

6.1

Наличие у руководителя ДОО требуемого профессионального образования

0-1

1

6.2

Разработанность       и          функционирование

внутренней системы оценки качества образования в ДОО (далее - ВСОКО).

0-1

1

6.3

Наличие программы развития ДОО

0-1

1

Вывод. Показатели «Наличие у руководителя ДОО требуемого профессионального образования», «Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО (далее - ВСОКО)», «Наличие программы развития ДОО» оцениваются  в 1балл, так как заведующий МАДОУ детский сад с.Хлевное   имеет высшее образование и курсы профессиональной переподготовки. Имеется разработанное и утвержденное положение о ВСОКО. Разработана и реализуется Программа развития  МАДОУ детский сад с.Хлевное  и размещена на сайте ДОУ.  

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie